
За каждую проданную пару туфель обувная фирма TOMS дарит ещё одну пару детям из бедных семей
Американский предприниматель Блейк Майкоски, будучи на отдыхе в Аргентине, столкнулся с тем, что многие дети из бедных семей ходили по улице без обуви. Этот факт подарил ему идею для нового проекта: вместо того, чтобы основать очередной благотворительный фонд, он организовал предприятие по производству обуви Toms Shoes, выбрав за основу для дизайна туфель традиционные латиноамериканские плетёные сандалии альпаргаты.
С момента начала производства в 2006 году марка Toms придерживается строгого правила: за каждую проданную пару туфель компания дарит ещё одну пару детям из бедных семей по всему миру. По состоянию на 2012 год, туфли Toms получили более миллиона детей из 25 стран.
В одном из своих интервью Блейк Майкоски поделился с журналистами основной составляющей успеха своей компании:
«Мне кажется, в нашей работе воплощаются многие библейские принципы. Но один из принципов, к которому я все время возвращаюсь, взят из книги Притч, где сказано: «Чти Господа от начатков всех прибытков твоих, и да наполняться житницы твои до избытка». Знаете, если об этом задуматься, то мы начинали обувной бизнес не для того, чтобы заработать кучу денег, а затем раздавать обувь. С самого первого дня мы начинали этот бизнес, чтобы раздавать обувь. И первые несколько лет бизнес совсем не приносил прибыли: мы теряли деньги, но все равно раздавали обувь.
Благодаря тому, что мы это делали и сохраняли верность модели «пара за пару», мы получили невероятные благословения, не только от наших клиентов, но и от стратегических партнеров, людей, которые ответили нам, потому что мы хранили верность тому, что мы собирались делать.
И мы действительно отдавали свои «первые плоды». Этот принцип стал настолько большой составляющей компании Томс и моей собственной жизни, что его можно применить ко многим вещам».